Лондонский метрополитен

Лондонский метрополитен с историей в 150 лет

Сегодня трудно представить себе шумный мегаполис, жители которого не знают что такое метро.  Каждое утро бурный пассажиропоток спускается  под землю, чтобы минуя «пробки», «тянучки» и светофоры в считанные минуты добраться в другой конец города. Таким мы привыкли видеть метро XXI века и, глядя на эти быстрые современные поезда, пластиковые скамейки, эскалаторы и обилие всевозможной рекламы, трудно представить себе, что история метрополитена немногим отстала от развития железнодорожного транспорта и берет свое начало в 1863 году.

История Лондонского метрополитена

Первый в истории подземный тоннель был заложен не где-нибудь, а в самой столице Великобритании. Тогда, в начале XIX века Марк Изамбар Брюнель изобрел уникальный метод, с помощью которого удалось проложить «трубу» (а именно так местные жители величают лондонское метро) не только в толще земли, но и под Темзой, что до сих пор  казалось нереальным. Суть метода была позаимствована изобретателем у простого корабельного червя, понаблюдав  за которым  Брюнель создал и запатентовал проходческий щит из чугуна, проталкиваемый с помощью домкратов, в то время как одни рабочие выбирали из щита землю, не опасаясь обвала тоннеля, другие в это время укрепляли образовавшиеся стенки кирпичом.

Дополнительный комфорт

Вначале вагоны метро совершенно не имели окон, по решению разработчиков они были опущены за ненадобностью (из-под земли лондонская труба стала «выныривать» только спустя полвека), но вскоре экстерьер вагонов решили пересмотреть по причине дискомфорта пассажиров в замкнутом пространстве. Первые поезда метро, как и обычные, имели паровую тягу, естественно, что  копоть и дым были неотъемлемой частью подземных поездок как знатных господ, так и простонародья, поэтому первые линии лондонского метро были расположены на небольшой глубине. Чтобы не смущать  простых граждан и не стеснять элитное общество в первом метро были три класса вагонов, а ручную кладь, опять же ради удобства пассажиров, располагали между ними.

С изобретением поездов на электрическом двигателе  вентиляция перестала быть основной проблемой и Лондонская «Труба» стала опускаться все глубже под землю, расширяться, охватывая все больше и больше территории под столицей.

Современная «Труба»

На сегодня лондонский метрополитен (официальное название London Undeground) почти вдвое длиннее московского и имеет протяжность около 400 км.