Всё о Лондоне. Столица Великобритании. Made in London.

Такси Лондона

Такси ЛондонаОбычно создание такси не занимает много времени. Для этого серийную машину обшивают кожзамом хорошего качества, красят ее в нужный цвет, как правило, желтый, и все готово. Что же касается британского такси, то это совсем другое дело. Они известны во всем мире благодаря своим отличительным чертам. Традиционно, эту машину называют черным кэбом.

Такси Лондона обязано своему появлению четверым лондонским извозчикам. В 1588 они объединились в ассоциацию. В те времена экипаж называли в переводе «лошадь по найму», позднее же, когда появились двухколесные повозки, стали называть «кабриолет». Сокращенно звучало кэб.

Кстати говоря, повсеместное появление двухколесных повозок спровоцировали пробки, которые тогда только начали появляться в Лондоне. Попытку вытеснить конные экипажи предприняли электромобили, но, к сожалению, за то время, что они существовали, они успели задавить много людей и попасть во множество аварий. Со временем эти машины просто исчезли с улиц города, в том числе и потому, что снискав плохую славу, они, тем самым, разорили своих владельцев.

В 1906 году в такси Лондона было выдано только 100 лицензий на право частного извоза. Марки тогдашних кэбов были малоизвестны. В это же время вышли первые правила для общественного транспорта, которые, в том числе, регламентировали и деятельность такси. Кстати, слово «такси» пошло, когда годом ранее, барон фон Турн-и-Таксис придумал счетчик для транспорта – таксометр.

В 1913 году многие таксомоторные компании разорились, цены на бензин росли, а повышать тарифы государство не разрешало. В 1929 году такси Лондона начинает свой рост, появляется и новая модель автомобиля, которая впоследствии стала самой распространенной. Это английский кэб Austin. Он был надежен, практичен и обходился таксомоторным компаниям намного дешевле других машин. После окончания Второй мировой войны страна закрыла вход иностранным авто в свои таксопарки. Постепенно начался выпуск новых моделей такси, которые отечественный производитель все более усовершенствовал.

Такси Лондона сегодня являются самыми необычными во всех отношениях, ведь срок службы составляет 10-12 лет, пробег 800 тысяч километров. И это в условиях непрерывной эксплуатации. На самом же деле кэбы проходят около миллиона километров, и служат уже более 25 лет. Лицензию на частный извоз в городе выдает полиция сроком на три года. К ней выдается жетон, специальная табличка на автомобиль, где указан номер лицензии и допустимое количество пассажиров. Кстати, такси могут подбирать людей и на улице. Но не всем это позволяется, только если этот пункт указан в лицензии. В целом же этот вид транспорта отличается удобством и повышенным комфортом, ну а за удовольствие, как все понимают, надо платить.