Любой, кто посетит современный Лондон, вряд ли не пожелает посмотреть на этот поистине грандиозный мост. Его историю связывают с крепостью Тауэр, расположенной поблизости. Построили его по решению Парламента города в 1872 году.
Там посчитали, что Лондону нужен еще один мост, который бы смог органично смотреться вместе с крепостью. В то же время он должен был стать разводным, чтобы не нарушить транспортного потока судов, передвигающихся по Темзе.
Проект строительства Тауэрского моста рассматривали целых 8 лет. После этого муниципалитет окончательно одобрил проект. Автором и архитектором был Хорас Джонс, который предлагал создать его в готическом стиле. На подобный шедевр автора вдохновили разводные мосты Голландии, которые расположены на каналах. Этот проект имел свою отличительную черту – подвесной разводной мост должен был быть с противовесом, и при этом не ограничивать движение по нему людей. Для этого между башнями устроили галереи, расположенные на высоте 44 метра. Внутри башни люди поднимались в галереи на лифте. Таким образом, их высота над проезжей частью была 34 метра, а над водой 42. Поэтому даже когда мост разводился, пропуская речные суда, пешеходы имели возможность свободного передвижения.
Кроме того, при строительстве Тауэрского моста было принято решение о сочетании его конструкций с каменной кладкой. Облицовка башен выполнялась гранитом и портлендским камнем. Сами башни располагались на высоте 65 метров и стояли на мощных опорах. Весьма интересным фактом стало то, что для того чтобы возвести башни с галереями использовали 11 тысяч тонн металла. Подъемные крылья весят почти 1200 тонн каждое. При их поднятии образуется угол 83 градуса, что способствует свободному перемещению судов, грузовместимость которых равна 10 тысячам тонн.
Автор и архитектор Тауэрского моста не дожил до того момента, когда объект сдали в эксплуатацию. Его должность занял Джон Вольфе-Берри. Открытие произошло в 1894 году.
Раньше Тауэрский мост в Лондоне разводился с помощью 8 гидравлических двигателей. Они же поднимали людей в галерею на лифте. Механизмы приводились в движение водяным паром, и в течение одной минуты производилось разведение моста. В те времена графика, по которому бы разводился мост, не существовало, поэтому подплывшее судно просто издавало специальный сигнал, и мост разводили. В сегодняшние дни Тауэрский мост работает на электричестве, появился и график разведения, составляемый на несколько месяцев вперед. Галереи моста с 1982 года стали использовать как смотровую площадку.