Велосипеды и велосипедисты Туманного Альбиона

Англию вполне смело можно назвать велосипедной страной, поскольку велосипеды есть у каждого второго жителя. Используются они повсюду и с разной целью. Но речь не об этом, интереснее всего почему англичане пересаживаются с Бентли, Ягуаров и прочих суперавтомобилей на такой простой двухколесный транспорт? Все просто, это дешево. По сравнению с ценами на бензин и билетами на автобус и метро, езда на велосипеде верх экономии, которая для обычного жителя со средними доходами просто палочка выручалочка. К тому же это явление (велобум) поддерживает и даже подстегивает само государство путем увеличения стоимости обязательного страхования. Так что, страховка может стоит в десять раз больше, чем сам автомобиль.

Но при этом власти выделяют деньги на оборудование велосипедной инфраструктуры, это специальные парковки, отдельные дорожки и разметка, правила пдд, регулирующие трехсторонние отношения «велосипедист-водитель-пешеход». Культура вождения здесь культурная, никто не наглеет, не подсекает, не хамит. Бывают случаи, когда водители и велосипедисты обмениваются жестами благодарности во время движения.

Но при взгляде на сами велосипеды, начинаешь недоумевать, как на такой рухляди можно ездить? Действительно на парковках стоят старые, видавшие виды байки, единственное место которых на помойке. Но англичане спокойно себе катаются. У нас бы велосипедист уже давно стал бы постоянным клиентом интернет магазина Wintershop.ru http://wintershop.ru/catalog/pedali_tuklipsy_shipy/, чтобы покупать там запчасти на велосипед для постепенного его обновления и тюнинга. В Англии тоже ремонтируют двухколесные байки, но сильно не усердствуют, поскольку здесь очень распространены кражи велосипедов, поэтому англичане катаются на байках таких, которые не привлекают внимание грабителей. Если в куче велосипедов хоть что-то блеснет карбоновой рамой, вряд ли он там надолго задержится.

Хотя нельзя сказать, что местные магазины предлагают всякий хлам. Наоборот, там продаются карбоновые красавцы с электронной системой переключения передач, со всякими наворотами и модными аксессуарами, стоимостью от 2000 до 8000 евро.

Гарантийные обязательства здесь соблюдаются независимо от цены и бренда велосипеда, если должен быть ремонт бесплатным значит он бесплатный. К тому же делается все аккуратно, правда не всегда быстро. Если же это обычный ремонт, то он дорогой (однако не дороже автомобильного), хотя такой же неторопливый.