Всё о Лондоне. Столица Великобритании. Made in London.

Театр Друри-Лейн

Театр Друри-ЛейнВ настоящие дни довольно прославленным театром считается Королевский театр Друри-Лейн. Весьма продолжительное время с XVII-XIX века он считался главным драматическим театром Лондона, и, конечно, сыграл заметную роль в развитии театрального искусства Британии в целом.

Идею строительства выдвинул Томас Киллигрю. Король Карл II дал свое официальное разрешение на его возведение. Впервые свои двери театр открыл еще в 1663 году. Изначально его здание имело округлую форму, а внутри был просторный партер и шикарные ложи. Среди декораций были и изысканные арки. И даже, несмотря на то, что в здании театра Друри-Лейн были небольшие недостатки, такие как слишком большое расстояние ложи от сцены и слишком узкие проходы, он всегда был популярен у жителей и гостей города. В дневное время зрители располагались в тех местах, где было дневное освещение через стеклянный купол, а вечером здесь всегда зажигали свечи.

Была в театре и королевская ложа, расположенная в самом центре нижнего яруса в партере. Ее даже украшал герб страны и фигура Апполона. Большим несчастьем стал сильный пожар, случившийся в 1672 году. В результате здание театра Друри-Лейн было почти полностью уничтожено. Позднее за его возведение взялся Кристофер Рен. Заново отстроенное сооружение уже ничем не отличалось, и было довольно простым и незамысловатым. В его репертуаре было много пьес, написанных Уильямом Конгривом и Джоном Драйденом.

Уже в XVIII веке руководителями театра были известные актеры того времени, но они, к сожалению, никак не старались его украсить хорошими декорациями. Более того, произведения, которые давались в тот период были чересчур наигранны, за что позднее и были высмеяны Александром Поупом в своих произведениях.

После этого к руководству театра Друри-Лейн пришел Чарльз Флитвуд. Это был очень жадный человек, который в результате довел состояние театра до полного краха. Но даже в таких условиях великий актер того времени Дэвид Гаррик исполнил самые известные свои роли Ричарда III и Короля Лир.

К счастью, в 1747 году руководителем театра назначили талантливого Гаррика. Он провел множество реформ в отношении техники исполнения и в репетиционном вопросе, большое внимание уделил естественности исполнения. Постепенно Гаррик подобрал отличных актеров, создал новый ансамбль, и ввел запрет на размещение зрителей на сцене. Только благодаря этому великому человеку театр стал лидером среди театров Европы.

Позднее Гаррик ушел оттуда, а его долю во владении театром Друри-Лейн выкупил Шеридан, который и правил им до конца своих дней. В этот период основными постановками были шекспировские произведения. Большой отклик в лондонском обществе произвели роли Макбета и леди Гамлет, которые были великолепно сыграны актерами того времени Филиппом Кемблем и Сарой Сиддонс.

Для того чтобы очередной пожар не погубил обветшавшее строение театра, Шеридан возвел на этом же месте новое здание, которое все же сгорело спустя 15 лет. Тот вид, что здание театра имеет сегодня, оно приобрело в 1812 году. Теперь в нем начала преобладать драматургия, постепенно превращая его в мюзик-холл. Уже после окончания Второй мировой войны театр стал специализироваться только на мюзиклах.